Монтаж и запуск в работу мостовых опорных кранов

Монтаж и запуск в работу мостовых опорных кранов

Мостовым кранам нет альтернативы, как грузоподъемным машинам на крупных промышленных предприятиях. Они находятся выше всего оборудования, установленного в цехе, почти под самой крышей, и обеспечивают любые перемещения внизу. Это своего рода «яйцо», из которого рождается весь остальной производственный организм, не зря опорные мостовые краны устанавливают при строительстве цеха еще до этапа монтирования крыши здания.

Стоит ответственно подходить к выбору этого грузоподъемного оборудования и приобретать его у надежного производителя, такого, например, как Киевский завод подъемно-транспортного оборудования. Специалисты этого предприятия помогут выполнить доставку и монтаж крановой установки на месте. Далее рассмотрим, с чем будет связано выполнение монтажа, и какие будут его основные этапы.

Нивелировка подкрановых путей

Работы обычно начинают с установки подкрановых путей, выполненных из специальных рельсов, установленных по обеим сторонам пролета. При их наличии выполняют нивелировку – это работа по определению геометрических характеристик уложенных ниток рельсов и их взаимному положению. Особенно большое значение эта работа имеет для башенных кранов, но для мостовых с большой протяженностью путей она также важна. Отклонение от прямой линии допускается не более 15 мм при укладке рельса и не более 20 мм при эксплуатации. Отклонение расстояния между нитками рельс допускается не более 10 мм при установке и 15 мм при эксплуатации. Удобно и быстро нивелировку можно выполнить с помощью лазерных приборов, отклонения будут видны визуально.

Монтаж опорного мостового крана

Монтаж обычно начинают с наземной сборки, установив мост на высоте 0,5-0,8 м, после балансировки, концевые балки вместе с колесами подводят к главным несущим балкам моста и фиксируют болтами, затем, проверяют и приступают к сварке. Заметим, что для наземной сборки должно быть обеспечено необходимое пространство. Если грузоподъемность используемых для подъема моста стреловых кранов позволяет, то на земле опорный мостовой кран собирают полностью, если нет – тележку и кабину поднимают отдельно, и монтаж заканчивают уже наверху. При охвате стропой тележки по периметру или закреплении двух строп на ее краях, необходимо учитывать, что угол между ними на крюке должен быть меньше 150;°. При большем угле напряжение стропы многократно возрастает при том же грузе.

Наладка и регистрация

После установки опорного крана на подкрановые пути начинается этап наладки. Прежде всего, проводят осмотр: есть ли смазка в редукторах, муфтах, осматривают соединения, пути тележки, качество крепления кабины. После этого выполняют проверку монтажа электрической схемы, подачу напряжения вначале в сигнальные цепи, а затем и в силовые. После этого выполняют обкатку крана и проверку работы его механизмов вхолостую.

По окончании монтажа и наладки составляется акт приемки, выполняется техническое освидетельствование специальной комиссией и готовится пакет документов, передаваемый в государственный орган, выполняющий регистрацию крана.

Приобрести надежно и безопасно работающие краны мостового типа, при регистрации которых не будет проблем, можно у Киевского завода ПТО. Цена мостовых кранов здесь заметно ниже, чем у прочих производителей, выпускающих аналогичную спецтехнику с примерно такими же техническими параметрами. Сделать заказ на изготовление грузоподъемного крана или уточнить подробности можно на сайте КЗПТО https://kzpto.com.ua