Вывоз снега и льда с утилизацией

Вывоз снега и льда с утилизацией

Если читатель этих строк проживает в каком-нибудь крупном российском городе, причём расположенном не на самом юге, то он отлично знает, что уборка/вывоз снега зимой является животрепещущей коммунальной проблемой: например, в одном только Санкт-Петербурге ежегодно осуществляется вывоз снега с утилизацией в объёме порядка 25 миллионов кубических метров! Разумеется, что своевременно обработать подобные объёмы снего-ледяной смеси только городские жилищно-коммунальные службы не могут — и поэтому за помощью приходится обращаться к коммерческим фирмам.

Что следует знать про вывоза снега и льда?

Обычно в качестве сторонних организаций по вывозу снега подключаются фирмы, также занимающиеся вывозом мусора со строек, утилизацией изъятого при рытье строительных котлованов грунта и т.п. У подобных фирм как правило имеется обширный парк спецтехники, включая самосвалы и погрузчики разных типов, а стоимость их работы из расчёта за один кубометр типично колеблется в пределах пары-тройки сотен рублей. Важно подчеркнуть, что расценки на вывоз собранного льда и снега существенно зависят от объёма заключённого контракта.

Какие технологии утилизации льда и снега сейчас применяются?

Ещё совсем недавно основным способом утилизации собранного в пределах города льда и снега был вывоз на специальные снегосвалки за городской чертой: там вся эта масса естественным образом дожидалась тёплых дней, после чего талые воды поступали в расположенные неподалёку очистные сооружения (напомним читателю, что городские лёд и снег сильно загрязнены как органикой, так и неорганикой — следовательно, сбрасывать их в лесопарковые зоны, на поля или водоёмы запрещается категорически). Однако транспортировка такой неплотной массы как снег делала подобную утилизацию экономически неэффективной — по сути получалось, что задействованный грузовой транспорт в основном перевозил воздух, буквально.

Радикально изменили ситуацию т.н. снегосплавные пункты, использующие следующие технологии:

  • плавка подвозимого льда и снега горелками на жидком либо газообразном топливе;
  • измельчение/плавление при работе специальных молотковых дробилок;
  • плавка за счёт «халявного» тепла проточных, канализационных или технологических оборотных вод крупных предприятий.

При вышеперечисленных подходах эффективно разрешаются две главных проблемы: на порядок ускоряется (удешевляется) грузооборот используемого транспорта и естественным образом происходит доочистка талых вод, сбрасываемых в канализацию.